г. Вологда, улица Северная, д. 36, оф 1
Основная роль детского сада в жизни ребенка это социализация, через воспитание, игры, взаимодействие со сверстниками и воспитателями, раскрытие творческого потенциала, познание окружающего мира, вещей, пространства, а также физическое развитие.
На то каким у ребенка будет визуальное восприятие во многом влияет освещение, причем требования к освещению в разных помещениях дошкольного учреждения будут разными. Помимо этого, неправильное освещение может привести к ухудшению зрения, отклонениям в психике (склонности к раздражительности и агрессии), при плохом освещении вероятно повышение уровня травматизма.
законодательное регулирование и нормы
Законодательно нормы освещения в дошкольных учреждениях регулируются СанПиН 2.4.1.3049-13 и СП 52.13330.2016. Свод правил. "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение".
Согласно своду норм и правил в детских дошкольных учреждениях уровень освещенности должен соответствовать значениям приведенной таблицы:
Коэффициент пульсации светового потока, установленный для детских дошкольных учреждений должен быть равен следующим значениям:
- групповые и игральные комнаты, комнаты музыкальных инструментов и гимнастических занятий, столовые и медицинские кабинеты – 10%,
- раздевальные, спальные комнаты, изоляторы и комнаты для заболевших детей, медицинские кабинеты – 15%.
В дошкольных образовательных организациях, возможно применение только люминесцентных ламп и галогенных ламп накаливания, использование светодиодных источников света не разрешается. Люминесцентные лампы дают высокую отдачу света, а спектр этих ламп близок к естественному свету. В сравнении с лампами накаливания их срок службы намного больше, а потребление электричества почти в три раза ниже.
СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ
Однако возможно использование и более долговечных, потребляющих меньше электроэнергии светодиодных ламп. 19 января 2017 состоялась конференция по вопросу применения светодиодных LED-светильников в общественных помещениях, на котором было принято, что СП 251.1325800.2016 и СП 256.1325800.2016 являются документами рекомендательного характера, а не обязательного.
Все светильники в дошкольных учреждениях должны иметь рассеивающую световую арматуру, свет должен быть равномерным, вовремя должна осуществляться замена неисправных светильников, а хранить неисправные необходимо отдельно от исправных.
Сейчас все чаще в детских садах устанавливают LED-светильники, преимущества их использования неоспоримы, безопасность, отсутствие мерцания, малый нагрев в процессе эксплуатации, экономия электроэнергии, долгие годы эксплуатации, а также широкий выбор светильников при подборе по необходимым параметрам.
ПОДБОР СВЕТОДИОДНЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ ДЛЯ ДОУ
- CSVT UNIVERSAL/28 – световой поток 2800 лм, коэффициент пульсации < 1%,
- VARTON E070 2.0 – световой поток 3150 лм, коэффициент пульсации < 1%,
- Светодиодный светильник для спортзалов 2х18 – световой поток 2000 лм, коэффициент пульсации < 0,5%,
- Армстронг 595х595 40Вт опал IP40 – световой поток 4200 лм, коэффициент пульсации < 0,5%,
- SLD 2х36 (1195х180) 40Вт опал – световой поток 4200 лм, коэффициент пульсации < 0,5%.
Помимо светотехники для помещений дошкольных образовательных организаций, в продаже имеются уличные светильники для детских садов, так же отвечающие всем СНиПам и СанПиНам, а так же любое электрооборудованиеот кабеля до оборудования для электрощитов и молниезащиты. Оставить заявку на консультацию или расчет можно в онлайн-форме или по телефону.